Замена масла в двигателе автомобиля требуется через каждые 8 - 10 тысяч км пробега. Необоснованное затягивание этой процедуры приводит к преждевременному износу всех рабочих деталей двигателя авто, происходит потеря мощности и повышается количество вредных выбросов. Немаловажным моментом организации качественных услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей является использование профессионального оборудования. Причем не стоит забывать о технике безопасности, нормах промсанитарии и утилизации ГСМ. Поэтому явным признаком профессиональной автомастерской есть специализированное оборудование для маслозамены. Область применения включает сервисное обслуживание двигателей, коробок передач (механика/автомат), трансмиссии. Точная диагностика и настройка работы двигателя возможна только после очистки от засорений. Использование в сервисе современного насоса для откачки масла из двигателя обеспечивают качественную замену, которая гарантирует соблюдение абсолютной чистоты, отсутствие посторонних частиц, а главное - точную дозировку масла. Оборудование для маслозамены включает в себя базовый комплекс приборов:
емкость для сбора масла;
набор переходников для отбора масла через щупы. Такая модернизация позволяет осуществлять замену масла в экспресс-режиме без слива с картера. Нет надобности ставить машину на яму или поднимать автомобиль на подъемнике;
комплект для разлива масла из бочек(тележка, шланг, пневмонасос, цифровой расходомер);
нагнетатель масла;
насос для откачки масла
В действительности, без маслосменного оборудования не обойтись при постоянном потоке машин на обслуживании, причем в данной ситуации важным моментом становится утилизация отработанного масла. Ведь выливать его «на пол» или на землю недопустимо из-за его токсичности, поэтому, как минимум, необходима установка для сбора масла (ванная) или, как оптимальный вариант - это насос для откачки масла с резервуаром (баллоном) для хранения отработки. Соответственно, руководствоваться при выборе потенциала мощности и комплектации маслосменного оборудования следует исходя из предполагаемой пропускной способности и уровня специализации станции технического обслуживания.
Необходимость приобретения маслосменного оборудования
Чтобы предоставить аргументацию необходимости применения насоса для откачки масла необходимо рассмотреть ряд преимуществ, которые дает установка для откачки масла:
Скорость слива отработанного масла в легковых автомобилях разных марок при использовании пневматического насоса для откачки масла составляет всего 2-3 минуты и при этом абсолютно не зависит от состояния сливной пробки, что нередко задерживает весь процесс замены масла через слив из-за сбитых граней.
Предприятия и частные лица закупают отработку в различных целях бытового и повторного использования только в баллонах. Примером может служить приобретение отработанного масла в качестве топлива для специализированных отопительных котлов.
Специальные адаптеры в установке для откачки масла делают устройство универсальным в применении к разным маркам авто.
Дополнительным преимуществом является принудительное нагнетание смазки к раздаточному устройству. Нагнетатель представляет собой емкость в виде цилиндра с крышкой, в которой расположен нажимной диск для создания давления. Внедрение оборудования с данной функцией в разы сокращает время на обслуживание автомобиля и повышает пропускную способность оборудования для маслозамены даже при использовании смазочных материалов густой консистенции.
Классификация и принцип работы установок для сбора масла
Установка для сбора масла может иметь разный принцип действия, иметь в наличии воронку и разные размеры маслосборника.
В сливных установках для сбора масла через специальное отверстие масло стекает под собственной силой тяжести.
Пневматические установки для откачки масла комплектуются пневмонасосом, который подключается к линии высоко давления воздуха.
Установка для сбора масла декомпрессионного типа незаменима при отсутствии в автомобиле сливных отверстий. Масло выводится за счет применения установки с давлением ниже атмосферного.
Существуют универсальные установки для откачки масла, в которых скомбинированы оба способа откачки: слив и декомпрессия.
Габариты и конструкции установок для слива отработанного масла имеют подразделение на стационарные, подкатные и переносные модели, что определяет выбор маслосменного оборудования для бытового применения или СТО. Перед повторным использованием прибора с небольшой емкостью для сбора масла следует перелить отработку в другую емкость.
Рекомендации по эксплуатации маслосменного оборудования
1. Двигатель машины лучше прогреть до уровня нормы рабочей температуры - так масло будет обладать минимальным показателем вязкости. Это поможет оптимизировать работу маслосменного оборудования и сведет к минимуму возможное оседание частиц грязи и пыли.
2. Объем масла, которое слито, в идеале конечно должен соответствовать объему, который указан в сопровождающей документации машины, но обычно меньше от справочных нормативов. Разница объема не должна превышать более 200 гр.
3. Перед погружением трубки насоса для откачивания масла в отверстие щупа, предварительно проверяется ее прочность и целостность, надежность креплений насадок.
4. Трубка насоса для замены масла в двигателе обязательно должна находиться в нижней точке картера чтобы обеспечить максимально возможный забор масла.
5. После смены масла необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов или насадок трубки насоса для замены масла в двигателе! Трубку вставлять или извлекать нужно соблюдая аккуратность, чтобы избежать обломов.
6. Существуют аппараты, способные давать необходимое давление для промывки двигателя (4-5 кГ/см*2).
Источник: http://гаражный-инструмент.рф |