Лебедка берет свое начало из довольно давних времен от устройства колодезного ворота. Бревна с рукоятью, на который при кручении наматывалась веревка или канат, и тем больше была его сила, чем длиннее была эта самая рукоять. Но в сегодняшний день электрификации и научного прогресса, роль силового элемента взяло на себя электричество, ну и прочие хитрые приспособления.
По большому счету лебедка - это преобразователь силы - физической, электрической, гидравлической и т.д. - в силу тяговую. А уже найти область применения для нее - дело не такое уж и хитрое: промышленность, строительство, автомобиль, эвакуаторы и т.д. Суть автомобильной лебедки в том, чтобы прикрепив свободный конец троса к неподвижному, хорошо зафиксированному предмету, вытащить застрявший автомобиль из непреодолимой «ловушки» в виде непролазного бездорожья, грязи, трясины, снега, воды и других препятствий, найти которые бывалому экстремалу и любителю активного отдыха не представится сложным.
На сегодняшний день среди автомобилистов всего мира электрическая лебедка самая распространенная разновидность. При сравнительно небольших размерах, они способны развивать приличное усилие и достаточно высокую скорость. Работа электролебедки не зависит от работоспособности двигателя автомобиля и может тянуть заглохший автомобиль. Так же электролебедка легко устанавливается и не требует никаких дополнительных опций для этого. Ей свойственны все преимущества, связанные с использованием электричества. Ставятся датчики перегрева, устанавливаются системы беспроводного управления, датчики заряда-разряда аккумуляторной батареи. Кроме того производители могут довольно эффективно изолировать электрическую часть устройства от попадания влаги, воды, грязи, песка и пыли. Но все равно недостаточная герметичность - одна из актуальных проблем в конструкции таких лебедок. Так как электрическая лебедка работает от бортовой сети автомобиля, есть вероятность ее перегрузки и повреждений. При интенсивном использовании рано или поздно может возникнуть вопрос об установке второй аккумуляторной батарее специально для лебедки, а это может быть не всегда удобным. Лучшим вариантом для использования электролебедки является работа с непродолжительными и не частыми нагрузками. Например, на эвакуаторах, на автомобилях для рыбалки, охоты и т.п. При длительных экстремальных нагрузках электролебедка может себя проявить не самым лучшим образом. Хотя снова же это вопрос качества самой лебедки и умения ее использовать.
Электрическая лебедка, по сути, это барабан для намотки троса с тормозным механизмом внутри. К одной из сторон барабана приспособлен электродвигатель, с другой стороны - редуктор, повышающий и передающий усилие мотора к барабану. Со стороны понижающего редуктора, как правило, установлен рычаг сцепления с предохранителем, позволяющий отключить барабан от привода и размотать трос вручную. Управляется весь этот механизм через блок реле, который может быть установлен на корпусе лебедки, а может быть съемным. В последнем случае блок можно установлен в любом удобном месте автомобиля.
|