|
Любая технология очистки призвана восстановить первоначальный вид детали. Загрязнения на поверхностях деталей двигателей - серьезная помеха качественному ремонту. Их наличие отражается на точности дефектовки и контроля, ухудшается качество механической обработки и сборки, снижается ресурс отремонтированных двигателей
У поступающего в ремонт двигателя практически вся площадь наружной поверхности имеет масляно-грязевые отложения с толщиной слоя порядка 3 - 5 мм, вся поверхность коленчатых валов, шатунов, картеров блока цилиндров имеют масляно-смолистые отложения с толщиной слоя в среднем 1,2 мм, на поверхности системы охлаждения головки и блока слой накипи иногда достигает 4 мм.
Справиться с задачей удаления загрязнений с деталей ДВС реально с помощью технологического процесса, включающего как механическую очистку деталей, так и очистку водными растворами (мойку) агрегатов, поступающих в ремонт.
Механические способы очистки включают очистку с помощью скребков, щеток и обдувкой потоком абразивных частиц (пескоструйная очистка). Механические способы очистки следует использовать крайне осторожно при очистке мягких металлов. Прочные отложения, не удалённые при химической очистке, придётся удалять механическими способами очистки.
Очистка агрегатов и деталей водными растворами (мойка) осуществляется в специальных машинах. При правильной организации ремонта, необходимость в мойке для одной детали присутствует многократно на протяжении всего ремонта. Поэтому грамотный выбор моечной машины становится первоочередной задачей.
Моечные установки конструктивно представляют собой насосный агрегат, состоящий из водяного насоса и привода, смонтированных на раме. Наиболее полно отвечают специфическим требованиям ремонта двигателей струйные моечные машины. Их основные преимущества: меньший расход воды, низкая удельная энергоемкость, высокая производительность очистки и универсальность для очистки различных деталей и узлов.
Принцип работы моечных машин струйного типа следует из определения - орошение струями нагретого (до 60...95оС) моющего раствора агрегатов (деталей), вращающихся на корзине
В основу работы метода очистки положено комплексное взаимодействие способов - механического (гидродинамическая сила струй) и физико-химического (моющие средства). Отсюда и общая для машин такого типа конструктивная схема: моечная камера, насос (насосы), блок управления (и электрический шкаф)
В моечной камере помимо бака с моющим раствором располагается корзина для деталей, гидранты с форсунками, через которые впрыскивается моющий раствор, электронагревательные элементы для нагрева моющего раствора.
Детали моечных машин, контактирующие с жидкостью - корзина, гидранты, внутренние поверхности сделаны из нержавеющей стали. Стабильно высокое качество очистки деталей двигателя при ремонте и надежность подтверждаются многолетним опытом эксплуатации моечной машины в техноцентре.
|
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв) |
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв) |