|
Балансировка колес жизненно необходимая процедура для автомобиля и его подвески, пренебрежение которой может быть достаточно вредно. В связи со знанием этой необходимости водители не всегда понимают, а почему именно так и не иначе.
Зачем тратить деньги на балансировку колес, когда можно обойтись и без этого?
Балансировка колеса - это устранение дисбаланса колеса.
Дисбаланс колеса - это неравномерное распределение всей массы колеса относительно его расчетного центра, что приводит к его "болтанию" и вибрации во время езды, а это приводит в дальнейшем к испорченной подвески.
Зачем нужна балансировка и почему нельзя ездить на не балансированных колесах?
• в связи с воздействием на несбалансированное колесо разнонаправленных центробежных сил приводящих к его вибрации, происходит непредусмотренная автопроизводителем нагрузка на несущие узлы типа ступицы, что может привести к их преждевременному разрушению
• несбалансированное колесо имеет непостоянное сцепление с дорогой, в связи с отсутствием правильного соприкосновения этого колеса с дорогой. Данный недостаток может привести к ухудшению управляемости автомобиля, что может повлиять на вашу безопасность
• с учетом прошлого пункта, поверхность сцепления колеса с дорогой неверна, во многих случаях перекошена, что приводит к неравномерному стиранию протектора шины
Балансировочные станки в автосервисе
Для устранения проблемы дисбаланса колес был разработан балансировочный станок. После проведения шиномонтажа практически во всех шиномонтажных автосервисах в обязательном порядке проводиться процедура балансировки колеса.
Установленное на балансировочный станок колесо центрируется посредством конусов. Колесо приводится в движение балансировочным устройством, имеющим вид колебательной системы на неуравновешенном роторе. Измерительное устройство проводит необходимые замеры отклонения колеса от центра массы, условно разделяя его в двух плоскостях, проходящих через центр колеса. Полученные данные в современных балансировках передаются на дисплей или монитор станка, где оператор может их удобно просмотреть и принять решение по корректировке.
Балансировочный станок состоит из четырех составных частей:
• приводного устройство - электродвигателя
• балансировочного устройства
• измерительного устройства
• корректирующего устройства
О точности балансировки колес говорить очень сложно, но при плохо сбалансированных колесах вы сможете это заметить уже при увеличении скорости выше нормы. Также на точность балансировки во многом влияет шина колеса и ее качество. За колесами необходим уход, поэтому все должно быть в отличном состоянии.
Плохо сбалансировать колесо на современном балансировочном станке достаточно сложно, но абсолютно возможно. Неточность при работе с балансировочными станками возникает при неправильном расположении колеса (не перпендикулярно станку) на движущем вале, ведь тогда измерительное устройство, условно проводящее вертикальную и горизонтальную плоскости для измерений через центр колеса, проводит их неправильно относительно колеса и выходит большая погрешность измерения. Для устранения таких оплошностей необходимо корректировать расположение колеса с помощью специальных грузиков. Особое влияние таких погрешностей наблюдается на тяжелых колесах.
|
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв) |
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв) |